05.12.2018
Прошло то время, когда при взгляде на лицо мы видели не естественность и индивидуальность, а работу хирурга.
– Сейчас в моде естественность. Поэтому основные требования к ринопластике у пациентов – пропорциональность. Явно прооперированный нос, например, маленький, курносенький в стиле всем известной куклы, уже не модно, – говорит Сергей Павлович.
«По картинке» наш доктор никогда не работал. Например, если пациентка приносила фото с Моникой Беллуччи и просила сделать, как у нее, то приходилось объяснять, что у актрисы одна анатомия, а у пациентки – другая.
– Повторить то, что нарисовано, практически нереально. Работа обычно строится так. Смотрю, что имеется. Слушаю, что хочет получить в результате пациент. А дальше уже говорю, что можно сделать, а что нельзя.
Иногда по форме носа можно узнать «почерк» врача. То есть хирург набил руку на какой-то определенной форме и делает их как под копирку, считая, что именно она способна улучшить любую исходную ситуацию. Доктор Пуцилло подходит к своей задаче по-другому.
– Я не привязываюсь к какой-то одной форме. Все зависит от того, что просит пациент. Прямой – пожалуйста. Курносый – пожалуйста. Главное, чтобы он максимально подходил к лицу. Тогда получается естественно, и моя работа незаметна, – объясняет Сергей Павлович.
Сегодня модно использовать перед операцией 3-d моделинг. Компьютер моделирует результат и пациент может как будто заранее увидеть свой идеальный нос. Наш доктор настороженно относится к этой практике.
– Это скорее реклама. Оперирует не компьютер, а хирург! Может быть и круто посмотреть на картинку в 3-d, но нет никакой гарантии, что после операции мы получим ровно это. Есть очень много нюансов, которые влияют на конечный результат, и компьютер, конечно, это предусмотреть не может.
В век картинок в инстаграмме недовольство своей внешностью у пациенток растет. Кажется уже с подросткового возраста девушки начинают подумывать об изменении формы носа и ждут заветных 18 лет, чтобы заполучить нос своей мечты. Однако родители чад могут не беспокоиться, если молодая пациентка попала на прием к доктору Пуцилло.
– Я стараюсь отговорить молодых девушек от операции, когда она не нужна. Например, если приходит девушка с аккуратненьким и хорошеньким носиком и ей до какого-то идеала не достает нескольких миллиметров, то я не берусь за такую операцию. Операция – это серьезно, а «ловить» миллиметры дело неблагородное. Это билет в один конец. Обратно ничего уже не исправишь. Обычно возраст таких пациенток от 18 до 30 лет. К 30 годам молодые женщины уже более осознанно подходят к своей внешности. Они приходят только с явно выраженными деформациями или эстетическими дефектами, например, когда очень крупный нос или сильно искривлен, после травм или с нарушенным дыханием.
По интернету ходят страшилки, что прооперированный нос может менять свою форму. Мы знаем, что многому, что написано в интернете, верить нельзя, но ради наших пациентов (которые, возможно, тоже об читали) спросим доктора и об этом.
– Скорее всего речь идет о периоде реабилитации. Обычно она длится от 3-4 месяцев до полугода. Но бывает, что и до года. Формирование носа идет постепенно. В этот период он может периодически отекать, что и меняет визуально форму носа. Кроме того, происходит рубцевание. В результате чего кажется, будто нос немного «клюет». В некоторых случаях, чтобы рубцевание проходило хорошо, мы назначаем физиопроцедуры. Вообще, реабилитация – важный период. В гипсовой повязке придется походить минимум две недели. На месяц-полтора исключить физическую нагрузку. Очки следует заменить на линзы или на очень легкие очки, чтобы не давили. Через полтора месяца, когда основной отек уйдет, можно возобновлять прежний образ жизни, – успокаивает Сергей Павлович.
В последнее время широкое распространение получила операция только на кончик носа. Однако и к этому наш доктор относится осторожно.
– Операция на кончик носа, действительно, легче переносится пациентами. Но она не всегда решает проблему. Когда дефект заключается только в кончике носа, то, пожалуйста, это исправимо легко. Но если проблема в самой форме носа, то такая операция ничего не решит, а в лице появится дисгармония. У меня были пациентки, которые сначала оперировали кончик носа, но потом решались на полноценную операцию, потому что получалось некрасиво, – объясняет наш хирург.
Мы долго стеснялись, прежде чем задать этот вопрос. Но в итоге любопытство перевесило и мы спросили про наше, девичье… Помогает ли операция найти женское счастье?
– Я такую статистику не вел, – засмеялся доктор. Но несколько случаев, когда пациентки удачно выходили замуж или вообще их жизнь налаживалась и менялась к лучшему, знаю. Как правило, пациентки об этом доктору не рассказывают. Прооперируются и исчезнут. Может быть зря – я был бы рад хорошим новостям от них.