26.01.2016
Основное время я уделяю управлению клиникой. Это очень объемный процесс. Я нахожусь здесь каждый день и контролирую буквально все, поскольку за работу своего персонала я отвечаю лично: и фактически, и юридически. Заниматься серьезными операциями ежедневно, к сожалению, времени не остается, для приема пациентов я могу выделить всего несколько часов в день.
Это по любви! Я учился на челюстно-лицевого хирурга: ординатура, аспирантура, защита кандидатской диссертации. А дальше я стал вникать в косметологию. Год за годом, постепенно. Освоил одну методику, другую, третью. 17 лет назад, когда я начинал заниматься эстетической хирургией такой специальности, как пластический хирург, не было. Занимались этим в основном челюстно-лицевые хирурги. А сейчас это уже вывели в отдельную специальность.
У нас существует несколько трактовок. Одна из них «Бикод» – то есть «двойной код»: хирургия и косметология. Дело в том, что когда я только пришел в профессию, косметология и хирургия существовали отдельно. Хирурги и косметологи не дружили друг с другом. То есть косметолог никогда не отправит к хирургу. До последнего будет колоть и делать косметические процедуры, даже если уже давно пора делать операцию. Также и хирург: там, где можно обойтись, например, лазерным пилингом, он будет оперировать. Таким образом, было два лагеря. Поэтому, открывая клинику, я решил более объективно подходить к проблеме, рассматривать вопрос с обеих сторон. Зачем отправлять человека на операцию, если можно обойтись простыми инъекциями? И наоборот. Так и родился «двойной код».
Вторая трактовка – это «Beauty код» – код красоты. А третья означает «Барышников» ведь в английской транскрипции фамилия пишется с этой же буквы.
Мы отвечаем за качество услуг. Хорошо сделанная процедура – это та, которую не видят окружающие. Я считаю, что когда люди говорят «она себе сделала губы и изменила нос» – это плохо сделанные операции. Важно, чтобы все было естественно. Разницу заметят только близкие, которые видят вас каждый день. Остальные должны видеть лишь то, что вы выглядите молодо и привлекательно. Это девиз нашей клиники.
Мы отвечаем за методики и препараты, которые мы применяем. Ни одну процедуру мы не делаем нашим пациентам, не изучив ее досконально. Сначала на семинарах. Затем обязательно проводим ее сами, выбирая в качестве модели кого-либо из сотрудников или близких. И только самостоятельно пронаблюдав весь процесс, оценив «за» и «против», мы предлагаем ее пациентам. Работаем только с тем, в чем уверены на 100%, что проверено буквально на себе. Кроме того, для нас обязательно, чтобы все применяемые методики были разрешены в России. Даже если препарат прекрасный и в Америке его используют уже 20 лет, несертифицированные в нашей стране препараты мы не рискуем применять.
Я уверен в профессионализме своих сотрудников. Я лично провожу все собеседования и проверяю качество работы, потому что я в этом разбираюсь. Я предлагаю пациентам только те процедуры, которые умею делать сам. Это гарантирует качество. Бывают руководители, которые не имеют никакого отношения к медицине. Вот им оценить работу персонала очень сложно. Например, наши специальности близки со стоматологией. Почему бы нам не заняться этим? Потому что я в этом не разбираюсь. А если так, то я не могу гарантировать качество, а это неправильно.
Домашняя обстановка. В интерьерах, в атмосфере, в отношениях. Это знают и любят пациенты, которые ходят к нам не первый день.
Свобода выбора. На консультации я всегда предлагаю несколько вариантов процедур разных ценовых категорий. Рассказываю о плюсах и минусах каждой из них. А дальше пациент выбирает сам. Он уже знает все: стоимость, возможные сложности, достоинства и недостатки. В итоге все зависит от его желаний и возможностей, остановимся на том варианте, который человеку удобнее. Именно поэтому пациенты остаются с нами и в сложные, кризисные времена, они нам доверяют.
Да, это уже стало традицией, и наши постоянные пациенты это знают. Каждый год они с нетерпением ждут новые календари. Поэтому< как бы нам не было сложно в кризис, мы все равно их делаем. Они поднимают настроение. Это важно!
Именно для нашей клиники это повлияло на количество первичных пациентов. Но тех, кто ходит к нам уже 10 лет меньше не стало, потому что люди нам доверяют, они уже привыкли следить за собой. Женщины рассуждают так: «Я всегда за собой следила и вдруг сейчас я буду всего этого лишена! Как это?» Да, пациенты стали делать меньше процедур, они более обдуманно, осознанно выбирают тот или иной процесс, дольше к нему готовятся, дольше обсуждают. Но все равно ходят к нам. Они знают, что ничего лишнего мы им не сделаем. Мы не работаем так, что пациент пришел и мы сразу начинаем его колоть или оперировать. Мы все обсуждаем, на месяцы вперед просчитываем, планируем. И после этого они уже обдуманно приходят и делают процедуры.
Да, достаточно часто. Потому что люди не всегда понимают, что им нужно, не всегда адекватно видят себя со стороны. Не хочется сделать процедуру, а потом переживать. Хочется получить удовольствие, увидев результат своей работы. Это самое приятное. Даже когда самому пациенту все нравится, а я вижу, что ему это не идет, мне психологически становится не комфортно. Поэтому я считаю правильным отказать.
Как частная клиника, мы вынуждены стремиться к максимальной загрузке, но и устраивать «конвейер» мы не можем. Наличие четырех высококвалифицированных хирургов позволяет достичь оптимального баланса, чтобы и хирург имел возможность планировать свое время (в том числе и для отдыха) и пациентам было удобно.
К тому же есть определенная сезонность. Например, люди активно пользуются новогодними праздниками и майскими выходными. Студенческими каникулами пользуются сами студенты: делают молодежные операции – носы и уши. И преподаватели приходят, делают уже возрастные операции. В этот период они могут позволить себе спокойно взять время на реабилитацию.
Операция на веках блефаропластика. Потому что искривленный нос или лопоухость достаются далеко не всем, а показания к векам рано или поздно проявятся у любого человека. Вопрос в том, захочет он делать операцию или нет, проявятся они в 35 или 55 лет. Это зависит от анатомии, от того, как человек за собой ухаживал, от образа жизни и массы других обстоятельств. Поэтому веки - это то, с чем гипотетически может обратиться в клинику каждый человек.
Жизнь показывает, что пациент, который однажды пришел к нам и сделал операцию, как правило, потом интересуется, что еще можно сделать. Может быть, уже не у хирургов, а у косметологов. Мы именно так и стараемся строить свою работу, чтобы люди нам доверяли и понимали, что у наших процедур есть эффект и он очевиден, и, соответственно, они могут с нашей помощью добиться своих целей. Это не всегда бывает что-то радикальное, иногда это бывает желание просто хорошо выглядеть, например, на встрече выпускников. Мы всегда внимательно слушаем пациента и стараемся предложить ему взвешенное, оптимальное решение.
Для хирурга, который ответственно относится к своей работе, любая операция – сложная. А для пациента эта операция одна из самых простых. Она недолго длится. Пациентам не больно, послеоперационный период очень простой. Самое неприятное – это только синяки. Уже через час пациент себя прекрасно чувствует. Многие хотят уехать домой. Но мы рекомендуем им остаться у нас в клинике на ночь. Но практически все чувствуют себя так, как - будто ничего и не делали.
Для меня важно в первую очередь выслушать пациента и понять, что его беспокоит. Это важно и для его психологического комфорта. 99% не только высказывают пожелания, но спрашивают совета, что им нужно сделать. Тогда мы вместе обсуждаем план действий и приоритеты. Бывают, разумеется, и ситуации, когда я рекомендую что- либо по собственной инициативе. Возьмем простой пример. Часто ко мне приходят молоденькие девочки около 20 - 25 лет, просят увеличить губы. А я вижу, что у нее проблемы с кожей лица, например, акне. Почему-то многие считают эту проблему не серьезной! Мол, «само пройдет». В таком случае губы я ей, конечно, сделаю. Но при этом аккуратно объясню необходимость ухода за лицом и обязательно порекомендую обратиться к косметологу.
Делают. С каждым годом все активнее, но все равно их гораздо меньше. Мужчины делают носы, веки, ушки. При этом мужчины самых разных социальных слоев, разных профессий. Публичные люди, в частности. Например, человек выступал где-то с лекцией, потом посмотрел на свои фотографии со стороны, заметил недостатки и пришел к нам. Приходят и те, кто в свое время защитил барышню, получил по носу и хочет исправить ситуацию.
Цены везде разные. Например, блефаропластика у нас стоит 60 тысяч. В других клиниках вы можете получить эту услугу и за 150 тысяч, и за 15. Но при этом вы должны понимать, что хирург, который потратил внушительную часть жизни на обучение и приобретение опыта, вкладывал в это не только время, силы, но и деньги. Обучение и постоянное повышение квалификации в пластической хирургии стоит дорого. Прибавьте к этому стоимость препаратов, расходных материалов и современной аппаратуры и вы поймете, что при такой себестоимости цена процедуры не может быть низкой. А экономить на качестве и безопасности – не лучшее решение.
Я в свое время рассматривал вопрос об открытии второй и третей клиники. Но решил, что не стоит. Слово «сеть» для меня означает снижение качества работы. Я знаю практически всех пациентов, приходящих к нам, даже если они приходят не ко мне, а к другому специалисту. Я нахожусь в клинике каждый день и могу контролировать качество работы каждого специалиста. Я вижу наших пациентов из года в год, вижу, как человек меняется в лучшую сторону, каждый может ко мне обратиться и рассказать, доволен он или не доволен, дать какие-то рекомендации и пожелания по работе клиники. А если это сеть, так уже работу не построишь. Я болею за свою клинику, за наших пациентов, за свой персонал. Поэтому не хочу распыляться. Я не гонюсь за сверхприбылью, мне это не нужно. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Это самое главное.
В первую очередь на лицензию и опыт работы. Но, я часто ставлю себя на место наших пациентов и понимаю, что сделать выбор очень сложно. Потому что вокруг много рекламы и она не всегда объективна. Мы тоже даем рекламу – этого требуют законы конкуренции, но все же лучший ее вид - это сарафанное радио, когда кто-то уже был в клинике, сделал операцию, уже доверяет специалистам, дальше рассказывает своим друзьям, родственникам, приводит их за руку. Мы очень ценим доверие наших пациентов и гордимся тем, что большинство из них в нашу клинику именно по рекомендациям.
Я бы хотел пожелать всем здоровья, красоты, уверенности в себе и возможности заниматься любимым делом!