Интервью с директором клиники «Бикод».

Интервью с директором клиники «Бикод».

26.01.2016

ГЛАВНОЕ О КЛИНИКЕ И НЕМНОГО О ЛИЧНОМ.

Вы являетесь директором клиники и одновременно пластическим хирургом. Как вам удается совмещать эти две профессии?

Основное время я уделяю управлению клиникой. Это очень объемный процесс. Я нахожусь здесь каждый день и контролирую буквально все, поскольку за работу своего персонала я отвечаю лично: и фактически, и юридически. Заниматься серьезными операциями ежедневно, к сожалению, времени не остается, для приема пациентов я могу выделить всего несколько часов в день.

Как вы пришли в эстетическую медицину?

Это по любви! Я учился на челюстно-лицевого хирурга: ординатура, аспирантура, защита кандидатской диссертации. А дальше я стал вникать в косметологию. Год за годом, постепенно. Освоил одну методику, другую, третью. 17 лет назад, когда я начинал заниматься эстетической хирургией такой специальности, как пластический хирург, не было. Занимались этим в основном  челюстно-лицевые хирурги. А сейчас это уже вывели в отдельную специальность.

Когда вы знакомитесь с новым человеком вне работы, вы сразу видите его физические недостатки?

Нет, конечно! Я разделяю работу и повседневную жизнь, включаюсь только здесь, в рабочем кабинете. И на вопросы о внешности я не люблю отвечать вне клиники. А задают их часто, стоит только упомянуть о своей профессии. Иногда поток этих вопросов просто не остановить. В этом случае я пытаюсь дипломатично уйти от ответа. Если очень хочется что-то обсудить, приходите в клинику, я все расскажу и разъясню. Я считаю, что эти темы слишком интимны, чтобы обсуждать их в обществе.

Как родилось название клиники «Бикод»?

У нас существует несколько трактовок. Одна из них «Бикод» – то есть «двойной код»: хирургия и косметология. Дело в том, что когда я только пришел в профессию, косметология и хирургия существовали отдельно. Хирурги и косметологи не дружили друг с другом. То есть косметолог никогда не отправит к хирургу. До последнего будет колоть и делать косметические процедуры, даже если уже давно пора делать операцию. Также и хирург: там, где можно обойтись, например, лазерным пилингом, он будет оперировать. Таким образом, было два лагеря. Поэтому, открывая клинику, я решил более объективно подходить к проблеме, рассматривать вопрос с обеих сторон. Зачем отправлять человека на операцию, если можно обойтись простыми инъекциями? И наоборот. Так и родился «двойной код».

Вторая трактовка – это «Beauty код» – код красоты. А третья означает «Барышников» ведь в английской транскрипции фамилия пишется с этой же буквы.

Почему пациенты так любят вашу клинику? В чем секрет?

Мы отвечаем за качество услуг. Хорошо сделанная процедура – это та, которую не видят окружающие. Я считаю, что когда люди говорят «она себе сделала губы и изменила нос» – это плохо сделанные операции. Важно, чтобы все было естественно. Разницу заметят только близкие, которые видят вас каждый день. Остальные должны видеть лишь то, что вы выглядите молодо и привлекательно. Это девиз нашей клиники.

Мы отвечаем за методики и препараты, которые мы применяем. Ни одну процедуру мы не делаем нашим пациентам, не изучив ее досконально. Сначала на семинарах. Затем обязательно проводим ее сами, выбирая в качестве модели кого-либо из сотрудников или близких. И только самостоятельно пронаблюдав весь процесс, оценив  «за» и «против», мы предлагаем ее пациентам. Работаем только с тем, в чем уверены на 100%, что проверено буквально на себе. Кроме того, для нас обязательно, чтобы все применяемые методики были разрешены в России. Даже если препарат прекрасный и в Америке его используют уже 20 лет, несертифицированные в нашей стране препараты мы не рискуем применять.

Я уверен в профессионализме своих сотрудников. Я лично провожу все собеседования и проверяю качество работы, потому что я в этом разбираюсь. Я предлагаю пациентам только те процедуры, которые умею делать сам. Это гарантирует качество. Бывают руководители, которые не имеют никакого отношения к медицине. Вот им оценить работу персонала очень сложно. Например, наши специальности близки со стоматологией. Почему бы нам не заняться этим? Потому что я в этом не разбираюсь. А если так, то я не могу гарантировать качество, а это неправильно.

Домашняя обстановка. В интерьерах, в атмосфере, в отношениях. Это знают и любят пациенты, которые ходят к нам не первый день.

Свобода выбора. На консультации я всегда предлагаю несколько вариантов процедур разных ценовых категорий. Рассказываю о плюсах и минусах каждой из них. А дальше пациент выбирает сам. Он уже знает все: стоимость, возможные сложности, достоинства и недостатки. В итоге все зависит от его желаний и возможностей, остановимся на том варианте, который человеку удобнее. Именно поэтому пациенты остаются с нами и в сложные, кризисные времена, они нам доверяют.

У вас очень красивые фирменные календари с необычными, стильными фотографиями сотрудников. Вы их дарите пациентам?

Да, это уже стало традицией, и наши постоянные пациенты это знают. Каждый год они с нетерпением ждут новые календари. Поэтому< как бы нам не было сложно в кризис, мы все равно их делаем. Они поднимают настроение. Это важно!

Кстати, о кризисе! Это повлияло на количество пациентов вашей клиники?

Именно для нашей клиники это повлияло на количество первичных пациентов. Но тех, кто ходит к нам уже 10 лет меньше не стало, потому что люди нам доверяют, они уже привыкли следить за собой. Женщины рассуждают так: «Я всегда за собой следила и вдруг сейчас я буду всего этого лишена! Как это?» Да, пациенты стали делать меньше процедур, они более обдуманно, осознанно выбирают тот или иной процесс, дольше к нему готовятся, дольше обсуждают. Но все равно ходят к нам. Они знают, что ничего лишнего мы им не сделаем. Мы не работаем так, что пациент пришел и мы сразу начинаем его колоть или оперировать. Мы все обсуждаем, на месяцы вперед просчитываем, планируем. И после этого они уже обдуманно приходят и делают процедуры.

Бывает ли так, что вы отговариваете пациента от операции?

Да, достаточно часто. Потому что люди не всегда понимают, что им нужно, не всегда адекватно видят себя со стороны. Не хочется сделать процедуру, а потом переживать. Хочется получить удовольствие, увидев результат своей работы. Это самое приятное. Даже когда самому пациенту все нравится, а я вижу, что ему это не идет, мне психологически становится не комфортно. Поэтому я считаю правильным отказать.

Много ли вы делаете операций?

Как частная клиника, мы вынуждены стремиться к максимальной загрузке, но и устраивать «конвейер» мы не можем. Наличие четырех высококвалифицированных хирургов позволяет достичь оптимального баланса, чтобы и хирург имел возможность планировать свое время (в том числе и для отдыха) и пациентам было удобно.

К тому же есть определенная сезонность. Например, люди активно пользуются новогодними праздниками и майскими выходными. Студенческими каникулами пользуются сами студенты: делают молодежные операции – носы и уши. И преподаватели приходят, делают уже возрастные операции. В этот период они могут позволить себе спокойно взять время на реабилитацию.

О ПЛАСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ И ПАЦИЕНТАХ.

Какая операция в вашей клинике самая популярная?

Операция на веках блефаропластика. Потому что искривленный нос или лопоухость достаются далеко не всем, а показания к векам рано или поздно проявятся у любого человека. Вопрос в том, захочет он делать операцию или нет, проявятся они в 35 или 55 лет. Это зависит от анатомии, от того, как человек за собой ухаживал, от образа жизни и массы других обстоятельств. Поэтому веки - это то, с чем гипотетически может обратиться в клинику каждый человек.

Жизнь показывает, что пациент, который однажды пришел к нам и сделал операцию, как правило, потом интересуется, что еще можно сделать. Может быть, уже не у хирургов, а у косметологов. Мы именно так и стараемся строить свою работу, чтобы люди нам доверяли и понимали, что у наших процедур есть эффект и он очевиден, и, соответственно, они могут с нашей помощью добиться своих целей. Это не всегда бывает что-то радикальное, иногда это бывает желание просто хорошо выглядеть, например,  на встрече выпускников. Мы всегда внимательно слушаем пациента и стараемся предложить ему взвешенное, оптимальное решение.

Блефаропластика - это сложная операция?

Для хирурга, который ответственно относится к своей работе,  любая операция – сложная. А для пациента эта операция одна из самых простых. Она недолго длится. Пациентам не больно, послеоперационный период очень простой. Самое неприятное – это только синяки. Уже через час пациент себя прекрасно чувствует. Многие хотят уехать домой. Но мы рекомендуем им остаться у нас в клинике на ночь. Но практически все чувствуют себя так, как - будто ничего и не делали.

Как проходит консультация? Какие вопросы вы задаете пациентам?

Для меня важно в первую очередь выслушать пациента и понять, что его беспокоит.  Это важно и для его психологического комфорта. 99% не только высказывают пожелания, но спрашивают совета, что им нужно сделать. Тогда мы вместе обсуждаем план действий и приоритеты. Бывают, разумеется, и ситуации, когда я рекомендую что- либо  по собственной инициативе. Возьмем простой пример. Часто ко мне приходят молоденькие девочки около 20 - 25 лет, просят увеличить губы. А я вижу, что у нее проблемы с кожей лица, например, акне.  Почему-то многие считают эту проблему не серьезной! Мол, «само пройдет». В таком случае губы я ей, конечно, сделаю. Но при этом аккуратно объясню необходимость ухода за лицом и обязательно порекомендую обратиться к косметологу.

Самые постоянные посетительницы клиник пластической хирургии – это, как известно, женщины. А мужчины операции делают?

Делают. С каждым годом все активнее, но все равно их гораздо меньше. Мужчины делают носы, веки, ушки. При этом мужчины самых разных социальных слоев, разных профессий. Публичные люди, в частности. Например, человек выступал где-то с лекцией, потом посмотрел на свои фотографии со стороны, заметил недостатки и пришел к нам. Приходят и те, кто в свое время защитил барышню, получил по носу и хочет исправить ситуацию.

ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ И НЕ ТОЛЬКО.

Пластическая хирургия – довольно дорогое удовольствие. Почему?

Цены везде разные. Например, блефаропластика у нас стоит 60 тысяч. В других клиниках вы можете получить эту услугу и за 150 тысяч, и за 15. Но при этом вы должны понимать, что хирург, который потратил внушительную часть жизни на обучение и приобретение опыта, вкладывал в это не только  время, силы, но и деньги. Обучение и постоянное повышение квалификации в пластической хирургии  стоит дорого. Прибавьте к этому стоимость  препаратов, расходных материалов и современной  аппаратуры и вы поймете,  что при такой себестоимости цена процедуры не может быть низкой. А экономить на качестве и безопасности – не лучшее решение.

Существует множество разных клиник, в том числе сетевые. Что вы о них думаете?

Я в свое время рассматривал вопрос об открытии второй и третей клиники. Но решил, что не стоит. Слово «сеть» для меня означает снижение качества работы. Я знаю практически всех пациентов, приходящих к нам, даже если они приходят не ко мне, а к другому специалисту. Я нахожусь в клинике каждый день и могу контролировать качество работы каждого специалиста. Я вижу наших пациентов из года в год, вижу, как человек меняется в лучшую сторону, каждый может ко мне обратиться и рассказать, доволен он или не доволен, дать какие-то рекомендации и пожелания по работе клиники.  А если это сеть, так уже работу не построишь. Я болею за свою клинику, за наших пациентов, за свой персонал. Поэтому не хочу распыляться. Я не гонюсь за сверхприбылью, мне это не нужно. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Это самое главное. 

На что следует обратить внимание при выборе клиники?

В первую очередь на лицензию и опыт работы. Но, я часто ставлю себя на место наших пациентов и понимаю, что сделать выбор очень сложно. Потому что вокруг много рекламы и она не всегда объективна. Мы тоже даем  рекламу – этого требуют законы конкуренции, но все же лучший ее вид  - это сарафанное радио, когда кто-то уже был в клинике, сделал операцию, уже доверяет специалистам, дальше рассказывает своим друзьям, родственникам, приводит их за руку.  Мы очень ценим доверие наших пациентов и гордимся тем, что большинство из них в нашу клинику именно по рекомендациям.

И в заключение, что бы вы хотели сказать нашим читателям и своим будущим пациентам?

Я бы хотел пожелать всем здоровья, красоты, уверенности в себе и возможности заниматься любимым делом! 


Назад к списку